Преображенской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка органов опеки и попечительства

Преображенской межрайонной прокуратурой г. Москвы на основании анализа о состоянии преступности на поднадзорной территории и в рамках исполнения указания прокурора г. Москвы № 212/21 от 18.12.2014 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере соблюдения прав несовершеннолетних» проведена проверка органов опеки и попечительства.

По результатам проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Семейного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

Так, например проведенной проверкой исполнения указанного законодательства со стороны ОСЗН района Сокольники г. Москвы располагающейся по адресу:                      г. Москва, 2-й Полевой пер., д. 2, установлено, что в личных делах  подопечных, опека над которыми назначена с заключением договоров о приемной семье в нарушении ч. 1 ст. 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой договор о приемной семье должен содержать сведения о ребенке или детях, передаваемых на воспитание в приемную семью (имя, возраст, состояние здоровья, физическое и умственное развитие), срок действия такого договора, условия содержания, воспитания и образования ребенка или детей, права и обязанности приемных родителей, права и обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемным родителям, а также основания и последствия прекращения такого договора, сведения о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии детей в договорах не отражаются.

Орган опеки и попечительства обязан осуществлять в порядке и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.

По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт проверки условий жизни подопечного) по форме, устанавливаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.

 Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или в организацию для детей-сирот в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

 Акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного.

Установлено, что акты обследования жизни подопечных в большинстве случаев опекунам не направляются, подтверждающая отправку вышеназванных актов регистрация отсутствует.

В соответствии с п. 9 «Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах», утвержденных вышеназванным Постановлением правительства РФ, ведение личных дел подопечных, переданных под опеку или попечительство, и составление описи документов, содержащихся в их личных делах, осуществляются уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства.

Однако опись в личных делах подопечных содержит не полный перечень документов, находящихся в материалах дела.

Поскольку нарушение требований вышеназванного законодательства свидетельствует об отсутствии контроля в данном направлении со стороны начальника ОСЗН, что может повлечь нарушение прав и интересов несовершеннолетних межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения вышеуказанного представления,  выявленные нарушения устранены в полном объеме, двое виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности

Нормативные документы
Устав муниципального округа Богородское
Регламент Совета депутатов муниципального округа Богородское
Решения Совета депутатов МО Богородское
Нормативные правовые акты Главы муниципального округа
Положения
Аккредитация журналистов средств массовой информации при органах местного самоуправления муниципального округа Богородское
Законодательство о предоставлении бесплатной юридической помощи
Информация Прокуратуры
Районная газета
Призывная комиссия
Антикоррупционная экспертиза
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов МО Богородское
Проекты нормативных правовых актов и заключения к ним экспертов независимой антикоррупционной экспертизы
Сведения об обязательствах имущественного характера
Московский муниципальный вестник
Противодействие коррупции
Социальные ролики
Что нужно знать о коррупции
Дополнительные материалы

Информация Совета депутатов

С целью проведения научно обоснованной политики по управлению особо охраняемыми природными территориями, учитывающей как интересы города и горожан, так...

mosrulogos amomprefekturaupravadcбогородское-1ssmportalODfooter-icon1molodejmolodejmolodej

Аппарат Совета депутатов муниципального округа Богородское в городе Москве
Адрес : ул. Краснобогатырская д.11

Тел.: 8(499) 160-60-18 Факс: 8(495) 603-27-03

.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru