Преображенская межрайонная прокуратура разъясняет

Преображенская межрайонная прокуратура разъясняет, что в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой договор о приемной семье должен содержать сведения о ребенке или детях, передаваемых на воспитание в приемную семью (имя, возраст, состояние здоровья, физическое и умственное развитие), срок действия такого договора, условия содержания, воспитания и образования ребенка или детей, права и обязанности приемных родителей, права и обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемным родителям, а также основания и последствия прекращения такого договора.

Согласно требованиям ч. 1, 2, ст. 24 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных либо, если опекуны или попечители назначены по их месту жительства, органами опеки и попечительства по месту жительства опекунов или попечителей.

 Орган опеки и попечительства обязан осуществлять в порядке и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Согласно положениям «Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» при помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного: 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт проверки условий жизни подопечного) по форме, устанавливаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.

 Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или в организацию для детей-сирот в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

 Акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного.

В соответствии с п. 9 «Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах», утвержденных вышеназванным Постановлением правительства РФ, ведение личных дел подопечных, переданных под опеку или попечительство, и составление описи документов, содержащихся в их личных делах, осуществляются уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства

Нормативные документы
Устав муниципального округа Богородское
Регламент Совета депутатов муниципального округа Богородское
Решения Совета депутатов МО Богородское
Нормативные правовые акты Главы муниципального округа
Положения
Аккредитация журналистов средств массовой информации при органах местного самоуправления муниципального округа Богородское
Законодательство о предоставлении бесплатной юридической помощи
Информация Прокуратуры
Районная газета
Призывная комиссия
Антикоррупционная экспертиза
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов МО Богородское
Проекты нормативных правовых актов и заключения к ним экспертов независимой антикоррупционной экспертизы
Сведения об обязательствах имущественного характера
Московский муниципальный вестник
Противодействие коррупции
Социальные ролики
Что нужно знать о коррупции
Дополнительные материалы

Информация Совета депутатов

С целью проведения научно обоснованной политики по управлению особо охраняемыми природными территориями, учитывающей как интересы города и горожан, так...

mosrulogos amomprefekturaupravadcбогородское-1ssmportalODfooter-icon1molodejmolodejmolodej

Аппарат Совета депутатов муниципального округа Богородское в городе Москве
Адрес : ул. Краснобогатырская д.11

Тел.: 8(499) 160-60-18 Факс: 8(495) 603-27-03

.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru