Во исполнение приказов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора города Москвы по вопросам надзора за соблюдением федерального законодательства Преображенской межрайонной прокуратурой города Москвы

  • Печать

«Во исполнение приказов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора города Москвы  по вопросам надзора за соблюдением федерального законодательства Преображенской межрайонной прокуратурой города Москвы в 2015 году уделялось особое внимание исполнению законов в сфере экономики, защите интересов Российской Федерации  и юридических лиц, субъектов предпринимательской деятельности.

 Всего по результатам надзора за исполнением законов в сфере экономики  в  2015 году  выявлено 219 нарушений закона, внесено 130 представлений об устранении нарушений закона, направлено 4 материала для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено 3 уголовных дела.

За период с января 2015 года  проведены 18 проверок  исполнения законодательства, регламентирующего использование и приватизацию государственного и муниципального имущества.

Например, проверкой  использования имущественного комплекса ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки  работников образования»  выявлено   непринятие надлежащих мер к  передаче сведений в реестр федерального имущества в объеме, необходимом для  осуществления полномочий по управлению и распоряжению федеральным имуществом, что является несоблюдением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

 Подобные нарушения препятствуют  надлежащему учёту и контролю использования и сохранности государственного имущества, в связи с  чем, ректору  Академии внесено представление об устранении нарушений закона.

Всего по результатам проверок за анализируемый период времени внесено 6 представлений об устранении нарушений закона.

В сфере законодательства о бюджете  проведены проверки   исполнения законодательства государственными заказчиками при оплате обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам, бюджетного законодательства.

Установлено, что должностными лицами  бюджетных организаций нарушаются нормы названного федерального законодательства.

 Согласно ст. 6  Бюджетного кодекса Российской Федерации  денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Несмотря на   требования законодательства со стороны государственных заказчиков установлена задолженность в оплате исполненных  государственных контрактов  по   надуманным  причинам.  

Данные действия влекут необоснованный рост бюджетных обязательств  по причине  оплаты  штрафных санкций, неэффективное расходование бюджетных средств, что недопустимо, в связи с  чем,  руководителям  юридических лиц  внесены  представления  об устранении нарушений  закона.

Всего за период 2015 года  в связи с выявленными нарушениями бюджетного  законодательства внесено 13 представлений об устранении нарушений закона, возбуждено 1 уголовное дело.

В целях обеспечения исполнения законодательства в сфере размещения заказов осуществляется еженедельный мониторинг информации на официальном сайте zakupki.gov.ru. о размещении заказов и  их исполнении, в обязательном порядке проверяется законность размещения государственных заказов на поставку материальных ценностей в государственный резерв.

Проверкой исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд  в части касающейся  обеспечения доли участия субъектов малого  и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках, установлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Так, в силу части 1 статьи 30 данного Федерального закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1  настоящей статьи.

Согласно части  4  настоящей статьи по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 Всего по результатам проверок  внесено 16 представлений об устранении нарушений закона, 8 руководителей юридических лиц предостережены о недопустимости нарушений закона.

В целях повышения эффективности надзора за соблюдением  требований налогового законодательства проведены проверки  ИФНС России  № 18 по            г. Москве, а также  юридическими  лицами   и индивидуальными предпринимателями. 

По результатам анализа состояния законности  в сфере  правильности исчисления и уплаты налоговых платежей сделаны выводы о  несоблюдении со стороны юридических лиц сроков  по обязательным налоговым платежам в бюджет, что может повлечь нарушения в сфере уплаты налогов, в связи с чем, руководителям организаций внесены 15 представлений об устранении нарушений закона.

Проверками  исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства выявлены факты взимания управляющими организациями, осуществляющими свою деятельность на поднадзорной межрайонной прокуратуре территории, дополнительных платежей, не предусмотренных законодательством, нарушения требований ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации  при проведении общего собрания по вопросу выбора управляющей организации, в связи с чем, общее собрание собственников помещений признанно нелегитимным, не исполнения обязанности по отбору управляющих организаций в случае непринятия мер собственниками помещений по выбору способа управления многоквартирным домом.

Так, межрайонной прокуратурой по обращению Я. о несогласии с действиями управляющей компании проведена проверка, в ходе которой установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу:                   г. Москва, ул. Байкальская, д. 26 обслуживается ГБУ г. Москвы «Жилищник района Гольяново», однако своевременные меры для устранения неисправностей систем водоснабжения в квартире заявительницы  не принимались,  в связи  с чем, руководителю ГБУ г. Москвы «Жилищник района Гольяново» внесено представление об устранении нарушений закона.

 Межрайонной прокуратурой в целях эффективности надзорной деятельности, оперативного получения информации  об ограничениях  и отключениях подачи электроэнергии, горячего водоснабжения  в жилые дома   и  о  чрезвычайных ситуациях  на объектах коммунальной инфраструктуры, установлено взаимодействие с управами районов Богородское, Гольяново, Метрогородок, Преображенское  и  Сокольники.

Всего за период 2015 года выявлено 90 нарушений законов, направлено 2 исковых заявления в суд, внесено 54 представления об устранении нарушений закона, по представлению прокурора 28 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 14 лиц привлечены к административной ответственности, 38 лиц предостережены о недопустимости нарушений закона.

В ходе проведения проверок исполнения органами государственного контроля законодательства при реализации контрольно-надзорных и разрешительных функций в сфере соблюдения пожарной безопасности  со стороны 1 РОНД Управления по ВАО МЧС России по г. Москве были установлены нарушения.

Например, выявлено несоблюдение органом пожарного надзора  порядка   проведения внеплановых проверочных мероприятий  и оформления результатов проверок, что является нарушением Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 Выявлены нарушения требований КоАП РФ в части ведения производства по делу об административном правонарушении.

Всего по результатам проверок  внесено 7 представлений об устранении нарушений закона.

Межрайонной прокуратурой проведена 31 проверка исполнения земельного законодательства, внесено 11 представлений об устранении нарушений закона, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 5 лиц, объявлено 1 предостережение о недопустимости нарушений закона.

В ходе проведения проверок выявлено невыполнение в установленный законом срок законного предписания должностного лица в связи с нарушением земельного законодательства со стороны ОАО «СПЕЦТРАНС».

      Так, в результате проверки, проведенной Госинспекцией по недвижимости выяснено, что ОАО «СПЕЦТРАНС» использует земельный участок с нарушением вида разрешенного использования, имеются признаки самовольного строительства на земельном участке.

      По факту допущенного нарушения Обществу с ограниченной ответственностью ОАО «СПЕЦТРАНС» вынесено постановление о назначении административного наказания от 26.03.2015 № 1028-ЗУ/9030161-15, а также внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

      Госинспекцией по недвижимости выдан документ с предписанием об устранении административного правонарушения, которое в судебном порядке не оспорено и подлежит исполнению.

      Впоследствии Госинспекцией по недвижимости проведена проверка исполнения вышеуказанного предписания по адресу г. Москва, Открытое шоссе, вл. 48Д, по результатам которой установлено, что правонарушение не устранено, в установленный срок предписание Госинспекции по недвижимости   № 1028-ЗУ/9030161-15 не исполнено.

       По данному факту 24.06.2015 Госинспекцией по недвижимости составлен акт проверки № 9030930.

      Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, своевременно производить платежи за землю, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Следовательно, со стороны ОАО «СПЕЦТРАНС» допущены нарушения     требований ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

В связи с выявленными нарушениями закона руководителю организации внесено представление об устранении нарушений закона».