Обращения граждан

  • Печать

 

 

Главам управ районов Богородское, Гольяново, Метрогородок, Преображенское, Сокольники г. Москвы
Руководителям муниципальных образований Богородское, Гольяново, Метрогородок, Преображенское, Сокольники г. Москвы

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 23.10.2009 № 341 «О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации» направляю для размещения в рубрике «Прокурор разъясняет» на официальном Интернет – представительстве управ и администрации муниципальных округов района информацию Преображенской межрайонной прокуратуры г. Москвы, текст которой приводится ниже.

«В соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

При этом граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

На практике злоупотребление субъективными правами на обращение выражается в необоснованных жалобах, большинство из которых подаются исключительно в целях причинения вреда физическому либо юридическому лицу.

Кроме того, большинство индивидуальных и коллективных обращений граждан на действия, нарушающие их право, поступают в некомпетентные инстанции, в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, руководителям юридических лиц, к компетенции которых не отнесено их рассмотрение, что не позволяет оперативно принимать соответствующие меры для реализации прав граждан.

Обязательность рассмотрения обращения не означает его обязательного разрешения.

Так, ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона определено, что гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

На основании ч. 3 данной статьи Федерального закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части  настоящего Федерального закона.

Следовательно, направление заявителем обращения непосредственно в тот орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, позволяет данному органу своевременно принять все меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан или защите от их нарушения.

Обратиться с просьбой защиты нарушенных прав или о содействии в их реализации гражданин может и в орган прокуратуры.

В соответствии со  Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Однако при реализации прокурорами правозащитной функции следует учитывать положения Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" о том, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.»

О размещении статьи прошу незамедлительно проинформировать межрайонную прокуратуру с приложением скрин-шотов страниц сайтов.

И.о. межрайонного прокурора А.Ю. Швецов